Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Забайкальская, д. 10

В соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края №101-рп “О создании краевого государственного автономного образовательного учреждения” обновляется информация об информационном ресурсе КГАОУ ДПО ХКИРО. С 15 января 2021 года “Портал Образования Хабаровского края” будет работать по адресу:

obr-khv.ru

Медиаресурсы

Профтех 80 лет

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru

Компетенции IV Регионального чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы» (WorldSkill Russia) в Хабаровском крае


1. Токарные работы на станках с ЧПУ

Токарные работы на станках с ЧПУ – современные токарные станки с ЧПУ требуют широких познаний в области технологии машиностроения и металлообработки. В связи с быстрым развитием технологий в области металлообработки, требования к операторам станков с ЧПУ постоянно возрастают. Оператор станка с ЧПУ должен уметь: грамотно читать чертежи изготавливаемой детали; работать с системой ЧПУ; грамотно использовать мерительный инструмент при измерительных операциях; устанавливать, настраивать всю требуемую оснастку для изготовления данной детали; подбирать режимы резания относительно обрабатываемого материала; заполнять карты наладки и операционные карты.

2. Фрезерные работы на станках с ЧПУ

Фрезерные работы на станках с ЧПУ – современные фрезерные станки с ЧПУ требуют широких познаний в области технологии машиностроения и металлообработки. В связи с быстрым развитием технологий в области металлообработки, требования к операторам станков с ЧПУ постоянно возрастают. Оператор станка с ЧПУ должен уметь: грамотно читать чертеж изготавливаемой детали; работать с системой ЧПУ; грамотно использовать мерительный инструмент при измерительных операциях; устанавливать, настраивать всю требуемую оснастку для изготовления детали; подбирать режимы резания относительно обрабатываемого материала; заполнять карты наладки и операционные карты.

3. Обслуживание авиационной техники

Обслуживание авиационной техники – авиатехник работает преимущественно в авиаремонтных организациях, проверяет, обслуживает, выявляет и устраняет неисправности, устанавливает и ремонтирует бортовые системы. По завершению своей задачи авиатехник обязан подтвердить проведенное обслуживание, так как лицензированный практик подписывает разрешение на ввод воздушного судна в эксплуатацию.Теоретическая и практическая деятельность авиатехника сосредоточена на корпусе, двигателе и винте, что включает в себя механическое, гидравлическое, пневматическое,авиационное и электрическое оборудование воздушного судна.

4. Производственная сборка изделий авиационной техники

 

5. Электромонтажные работы

Электромонтажные работы –профессиональный электрик обеспечивает безопасное и надежное снабжение электроэнергией, выполняя всю работу в соответствии с действующими сводами правил. Работа электрика включает в себя сборку, установку, тестирование и техническое обслуживание электрической проводки, оборудования, устройств, аппаратов и арматуры. Электрик также должен диагностировать и устранять неисправности систем, аппаратов и компонентов, программировать и сдавать в эксплуатацию системы автоматизации домов и зданий.

6. Сантехнические работы

Сантехнические работы – это компетенция, которая включает работы по монтажу, эксплуатации или ремонту санитарно-технического оборудования. Слесарь-сантехник обеспечивает функционирование систем отопления, водоснабжения и канализации в городах и населённых пунктах, работает на строительстве в качестве монтажника санитарно-технических систем и оборудования, сотрудником аварийных служб и в ЖКХ. Обеспечивает работу городских тепловых и водоканализационных сетей.

7. Сухое строительство и штукатурные работы

Сухое строительство и штукатурные работы – это компетенция, задания по которой включают в себя столярно-плотничные, штукатурные, облицовочные и малярные работы при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

8. Сварочные технологии

Сварочные технологии – участники соревнований по этой компетенции –электрогазосварщики – должны уметь читать чертежи, знать стандарты и маркировки, применять необходимые сварочные технологии и разбираться в характеристиках материалов, учитывая, что для проведения различных видов сварочных работ требуются различные материалы; знать технику безопасности при проведении сварочных работ. Данный профессиональный навык подразумевает знания в области сварки деталей, конструкций, листовых материалов, труб и сосудов для работы под давлением. Стандартные термины, описание процедур сварки, положений сварки и испытаний сварных соединений должны соответствовать стандартам.

9. Столярное дело

Столярное дело – задания компетенции предполагают изготовление и соединение двух или нескольких деталей из древесины для создания изделия; художественную работу по дереву, а также изготовление дверей, окон, лестниц и других архитектурных объектов. Столяр работает как вручную, так и с применением машинного оборудования.

10. Кровельные работы

Кровельные работы – это комплекс мероприятий, связанных с устройством кровли, ее монтажом и обслуживанием. Качественная, грамотно выполненная кровля – не только полноценная защита здания от неблагоприятных внешних факторов, но и его эстетическое оформление.

11. Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн – в соревнованиях по этой компетенции участвуют мастера садово-паркового и ландшафтного строительства, которые должны уметь: читать чертежи, знать стандарты и маркировки, выполнять работы по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, благоустройству различных территорий и внутреннему озеленению различных помещений, применять необходимые технологические процессы, в том числе специальные препараты и материалы. Также они должны знать технику безопасности при проведении работ по озеленению и благоустройству территории. Данный профессиональный навык подразумевает знания в области выращивания и ухода за цветочно-декоративными культурами, ухода и выращивания древесно¬кустарниковых культур, озеленения и благоустройства различных территорий (создание и оформление цветников, живых изгородей, устройство и ремонт садовых дорожек, водоемов, альпинариев и рокариев).

12. Дизайн интерьера

 

13. Малярные и декоративные работы

Малярные и декоративные работы – в части освоения основных видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций маляр строительный должен: выполнять приемку объекта и поверхности а также составлять акты; выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ; окрашивать поверхности различными малярными составами; оклеивать поверхности различными материалами; выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

14. Машинист бульдозера

 

15. Машинист экскаватора

 

16. Графический дизайн

Графический дизайн охватывает каждую форму графической интерпретации, включая 2D дизайн, графический дизайн для 3D формата и преобразование изображений. 2D дизайн может включать в себя все виды печатной продукции. 3D дизайн может включать в себя как техническое построение трехмерного элемента (например, упаковки), так и визуальный дизайн поверхностей. Преобразование изображений может включать в себя использование технического преобразования в подготовке к печати.

17. Инженерный дизайн CAD (САПР)

Инженерный дизайн CAD (САПР) – соревнования по этой компетенции подразумевают использование технологии компьютерного конструирования (CAD) при подготовке графических моделей, чертежей, бумажных документов и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для изготовления и документирования деталей и компонентов для решения механических инженерных задач, с которыми сталкиваются работники отрасли.

18. Лабораторный химический анализ

 

19. Эксплуатация сельскохозяйственных машин

Эксплуатация сельскохозяйственных машин – это обеспечение профессиональным механизатором выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатации, технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения. Работа механизатора также включает в себя: управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства; проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств с заменой отдельных частей и деталей. Механизатор должен уметь выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств и устранять их.

20. Туризм

Туризм – участники компетенции выполняют конкурсные задания в условиях, приближенных к настоящей работе по специальности «Туризм»: по направлениям турагентских, туроператорских, экскурсионных услуг и услуг по сопровождению туристов.

21. Администрирование отеля

 

22. Флористика

Флористика – компетенция предполагает выполнение работ по декоративно-прикладному искусству и дизайну; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных живых, сухих или консервированных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов).

23. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и обслуживание легковых автомобилей – компетенция включает в себя знания по основным автомобильным узлам и агрегатам: система управления двигателем (компрессионное зажигание/искровое зажигание); системы торможения и курсовой стабильности; электрические и электронные системы; приводные системы; ремонт двигателя. Техники по ремонту систем рулевого управления и систем подвески должны разбираться в функционировании этих систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание, действуя логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности.

24. Обслуживание грузовой техники

 

25. Технология моды

Технология моды – конкурсанты воплощают актуальные тенденции моды в готовые изделия. Участники соревнований должны быть одновременно художниками и архитекторами, конструкторами и технологами, а также обладать навыками закройщика и портного.

26. Парикмахерское искусство

Парикмахерское искусство – компетенция предполагает выполнение заданий по уходу за волосами. Парикмахеры должны уметь выполнять различные виды услуг: стрижку, окрашивание, укладку, химические трансформации и различные виды ухода за волосами. Кроме того, парикмахер должен обладать хорошими управленческими и коммуникативными способностями, заботиться о клиентах, уметь анализировать типы волос, работать с косметическими средствами согласно инструкции производителя. Мастер заботится о здоровье и самочувствии клиента, и от того, насколько скрупулёзно и внимательно он относится к пожеланиям клиента и безопасности труда, зависит профессиональный результат.

27. Предпринимательство

Предпринимательство – конкурсные испытания по этой компетенции относятся к коммерческой деятельности. Данная специальность изучает систематическое получение прибыли от производства или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и сотрудников, привлечённых со стороны. На чемпионате конкурсанты работают в условиях, приближенных к настоящей работе по специальности «Предпринимательство».

28. Фотография

 

29. Поварское дело

Поварское дело – компетенция, задание по которой предусматривает приготовление пищи. Повар планирует меню, готовит разнообразные блюда в соответствии с санитарными нормами, а также управляет кухней в целом.

30. Выпечка хлебобулочных изделий

Выпечка хлебобулочных изделий – в рамках данной компетенции конкурсанты составляют рецептуру или используют утвержденные рецепты, подбирают сырье, осуществляют замес теста, придают будущим изделиям форму, а затем выпекают. Пекари выпекают хлеб, хлебобулочные изделия, мучные кондитерские изделия, а также авторские, оригинальные изделия по индивидуальным рецептурам. В своей работе пекари используют разнообразные способы и приемы художественной отделки (декорирования) булочных, сдобных, мучных кондитерских изделий.

31. Преподавание в младших классах

Преподавание в младших классах – в рамках этой компетенции конкурсанты выполняют различные виды деятельности: постановка учебных задач в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста; анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей; организация различных видов внеурочной деятельности: проектной, игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

32. Дошкольное воспитание

Дошкольное воспитание – конкурсанты организовывают свое рабочее пространство и рабочий процесс с детьми дошкольного возраста; разбираются в особенностях развития речи детей раннего и дошкольного возраста; организовывают художественно-эстетическую деятельность детей раннего и дошкольного возраста.

33. Промышленный дизайн

Промышленный дизайн – компетенция подразумевает определение функциональных и внешних качеств промышленных изделий; промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей, самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов. Промдизайнеры не создают чертежи, не отвечают за работоспособность изобретений, они оптимизируют изобретения, пытаясь изобразить его более дорогим и красивым. Дизайнеры исследуют эскизы товаров, которые уже имеют успех на рынке, и по их образцу создают свой шедевр.

34. Прототипирование

Прототипирование является промежуточным этапом между компьютерным проектированием и изготовлением изделия. Прототипирование можно назвать контролем качества проектирования, т.к. само изготовление изделия всегда дорогостоящая процедура, предварительный прототип помогает избежать возможных ошибок в дальнейшем производстве. Навык правильно и качественно изготовить прототип на данный момент является необходимым для любого типа производства.

35. Мобильная робототехника

Мобильная робототехника – теоретическое и практическое обучение специалистов в области мобильной робототехники основано на механических системах и системах управления мобильными роботами. Специалисты в области мобильной робототехники проектируют, производят, собирают, устанавливают, программируют, управляют и обслуживают механические, электрические системы и системы управления мобильным роботом, а также выявляют и устраняют неисправности в системе управления мобильным роботом.

36. Медицинский и социальный уход

Спасательные работы – компетенция предполагает выполнение различных действий по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня опасных факторов. Необходима специальная подготовка, экипировка, оснащение.

38. Каркасное домостроение

Каркасное домостроение — технология строительства, при которой на готовом фундаменте собирается дом из заранее подготовленных материалов, представляющих из себя разнообразные панели, соединяемые согласно проектной документации. Каркасное домостроение — это вариант постройки для тех, кто хочет построить теплый и уютный дом за короткий срок и небольшие деньги. Технология каркасного строительства захватывает все большую долю строительного рынка России. Она вобрала в себя все лучшее в области домостроения на сегодняшний день: низкие цены, практически полное отсутствие усадки стен, короткие сроки возведения здания, новейшие материалы и проверенные технологии.

39. Машинист трелевочных машин

Характеристика работы заключается; в управление трелевочными машинами (тракторами, тягачами) различных систем, оснащенными навесным или прицепным оборудованием, при выполнении отдельных или комплекса операций по валке леса, пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев на лесосеках и верхних лесоскладах, корчевке и подборе пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей. Регулирование, пуск и остановка механизмов и оборудования трелевочных машин, выявление и устранение их неисправностей. Техническое обслуживание и участие в ремонте трелевочной машины и применяемого оборудования. Заправка трелевочной машины горюче-смазочным материалом.


Перечень компетенций на IV Региональный чемпионат рабочих профессий Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) Хабаровского края

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Преподаватель

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.



или


Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале







Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Портал образования Хабаровского края создан по инициативе КГБОУ ДПО ХКИРО. Вы так же можете скачать мобильное приложение профессионального образования Хабаровского края. Мобильное приложение разработано для iOS и Android.