Портал профессионального образования Хабаровского края

Сайты профессиональных образовательных организаций

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования

КГАОУ ДПО ХКИРСПО

680031, г.Хабаровск, ул.Карла Маркса, д.113

Медиаресурсы

Хабаровский край Национальный чемпионат-2020

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГАОУ ДПО ХКИРСПО

Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования

Раздел учреждения на сайте:

profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чегдомынский горно-технологический техникум»

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский дорожно-строительный техникум»

Раздел учреждения на сайте:

hdst.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий»

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Краевое государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Амурский политехнический техникум»

Раздел учреждения на сайте:

apt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru

Компетенции IV Регионального чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы» (WorldSkill Russia) в Хабаровском крае


1. Токарные работы на станках с ЧПУ

Токарные работы на станках с ЧПУ – современные токарные станки с ЧПУ требуют широких познаний в области технологии машиностроения и металлообработки. В связи с быстрым развитием технологий в области металлообработки, требования к операторам станков с ЧПУ постоянно возрастают. Оператор станка с ЧПУ должен уметь: грамотно читать чертежи изготавливаемой детали; работать с системой ЧПУ; грамотно использовать мерительный инструмент при измерительных операциях; устанавливать, настраивать всю требуемую оснастку для изготовления данной детали; подбирать режимы резания относительно обрабатываемого материала; заполнять карты наладки и операционные карты.

2. Фрезерные работы на станках с ЧПУ

Фрезерные работы на станках с ЧПУ – современные фрезерные станки с ЧПУ требуют широких познаний в области технологии машиностроения и металлообработки. В связи с быстрым развитием технологий в области металлообработки, требования к операторам станков с ЧПУ постоянно возрастают. Оператор станка с ЧПУ должен уметь: грамотно читать чертеж изготавливаемой детали; работать с системой ЧПУ; грамотно использовать мерительный инструмент при измерительных операциях; устанавливать, настраивать всю требуемую оснастку для изготовления детали; подбирать режимы резания относительно обрабатываемого материала; заполнять карты наладки и операционные карты.

3. Обслуживание авиационной техники

Обслуживание авиационной техники – авиатехник работает преимущественно в авиаремонтных организациях, проверяет, обслуживает, выявляет и устраняет неисправности, устанавливает и ремонтирует бортовые системы. По завершению своей задачи авиатехник обязан подтвердить проведенное обслуживание, так как лицензированный практик подписывает разрешение на ввод воздушного судна в эксплуатацию.Теоретическая и практическая деятельность авиатехника сосредоточена на корпусе, двигателе и винте, что включает в себя механическое, гидравлическое, пневматическое,авиационное и электрическое оборудование воздушного судна.

4. Производственная сборка изделий авиационной техники

 

5. Электромонтажные работы

Электромонтажные работы –профессиональный электрик обеспечивает безопасное и надежное снабжение электроэнергией, выполняя всю работу в соответствии с действующими сводами правил. Работа электрика включает в себя сборку, установку, тестирование и техническое обслуживание электрической проводки, оборудования, устройств, аппаратов и арматуры. Электрик также должен диагностировать и устранять неисправности систем, аппаратов и компонентов, программировать и сдавать в эксплуатацию системы автоматизации домов и зданий.

6. Сантехнические работы

Сантехнические работы – это компетенция, которая включает работы по монтажу, эксплуатации или ремонту санитарно-технического оборудования. Слесарь-сантехник обеспечивает функционирование систем отопления, водоснабжения и канализации в городах и населённых пунктах, работает на строительстве в качестве монтажника санитарно-технических систем и оборудования, сотрудником аварийных служб и в ЖКХ. Обеспечивает работу городских тепловых и водоканализационных сетей.

7. Сухое строительство и штукатурные работы

Сухое строительство и штукатурные работы – это компетенция, задания по которой включают в себя столярно-плотничные, штукатурные, облицовочные и малярные работы при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

8. Сварочные технологии

Сварочные технологии – участники соревнований по этой компетенции –электрогазосварщики – должны уметь читать чертежи, знать стандарты и маркировки, применять необходимые сварочные технологии и разбираться в характеристиках материалов, учитывая, что для проведения различных видов сварочных работ требуются различные материалы; знать технику безопасности при проведении сварочных работ. Данный профессиональный навык подразумевает знания в области сварки деталей, конструкций, листовых материалов, труб и сосудов для работы под давлением. Стандартные термины, описание процедур сварки, положений сварки и испытаний сварных соединений должны соответствовать стандартам.

9. Столярное дело

Столярное дело – задания компетенции предполагают изготовление и соединение двух или нескольких деталей из древесины для создания изделия; художественную работу по дереву, а также изготовление дверей, окон, лестниц и других архитектурных объектов. Столяр работает как вручную, так и с применением машинного оборудования.

10. Кровельные работы

Кровельные работы – это комплекс мероприятий, связанных с устройством кровли, ее монтажом и обслуживанием. Качественная, грамотно выполненная кровля – не только полноценная защита здания от неблагоприятных внешних факторов, но и его эстетическое оформление.

11. Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн – в соревнованиях по этой компетенции участвуют мастера садово-паркового и ландшафтного строительства, которые должны уметь: читать чертежи, знать стандарты и маркировки, выполнять работы по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, благоустройству различных территорий и внутреннему озеленению различных помещений, применять необходимые технологические процессы, в том числе специальные препараты и материалы. Также они должны знать технику безопасности при проведении работ по озеленению и благоустройству территории. Данный профессиональный навык подразумевает знания в области выращивания и ухода за цветочно-декоративными культурами, ухода и выращивания древесно¬кустарниковых культур, озеленения и благоустройства различных территорий (создание и оформление цветников, живых изгородей, устройство и ремонт садовых дорожек, водоемов, альпинариев и рокариев).

12. Дизайн интерьера

 

13. Малярные и декоративные работы

Малярные и декоративные работы – в части освоения основных видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций маляр строительный должен: выполнять приемку объекта и поверхности а также составлять акты; выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ; окрашивать поверхности различными малярными составами; оклеивать поверхности различными материалами; выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

14. Машинист бульдозера

 

15. Машинист экскаватора

 

16. Графический дизайн

Графический дизайн охватывает каждую форму графической интерпретации, включая 2D дизайн, графический дизайн для 3D формата и преобразование изображений. 2D дизайн может включать в себя все виды печатной продукции. 3D дизайн может включать в себя как техническое построение трехмерного элемента (например, упаковки), так и визуальный дизайн поверхностей. Преобразование изображений может включать в себя использование технического преобразования в подготовке к печати.

17. Инженерный дизайн CAD (САПР)

Инженерный дизайн CAD (САПР) – соревнования по этой компетенции подразумевают использование технологии компьютерного конструирования (CAD) при подготовке графических моделей, чертежей, бумажных документов и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для изготовления и документирования деталей и компонентов для решения механических инженерных задач, с которыми сталкиваются работники отрасли.

18. Лабораторный химический анализ

 

19. Эксплуатация сельскохозяйственных машин

Эксплуатация сельскохозяйственных машин – это обеспечение профессиональным механизатором выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатации, технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения. Работа механизатора также включает в себя: управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства; проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств с заменой отдельных частей и деталей. Механизатор должен уметь выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств и устранять их.

20. Туризм

Туризм – участники компетенции выполняют конкурсные задания в условиях, приближенных к настоящей работе по специальности «Туризм»: по направлениям турагентских, туроператорских, экскурсионных услуг и услуг по сопровождению туристов.

21. Администрирование отеля

 

22. Флористика

Флористика – компетенция предполагает выполнение работ по декоративно-прикладному искусству и дизайну; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных живых, сухих или консервированных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов).

23. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и обслуживание легковых автомобилей – компетенция включает в себя знания по основным автомобильным узлам и агрегатам: система управления двигателем (компрессионное зажигание/искровое зажигание); системы торможения и курсовой стабильности; электрические и электронные системы; приводные системы; ремонт двигателя. Техники по ремонту систем рулевого управления и систем подвески должны разбираться в функционировании этих систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание, действуя логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности.

24. Обслуживание грузовой техники

 

25. Технология моды

Технология моды – конкурсанты воплощают актуальные тенденции моды в готовые изделия. Участники соревнований должны быть одновременно художниками и архитекторами, конструкторами и технологами, а также обладать навыками закройщика и портного.

26. Парикмахерское искусство

Парикмахерское искусство – компетенция предполагает выполнение заданий по уходу за волосами. Парикмахеры должны уметь выполнять различные виды услуг: стрижку, окрашивание, укладку, химические трансформации и различные виды ухода за волосами. Кроме того, парикмахер должен обладать хорошими управленческими и коммуникативными способностями, заботиться о клиентах, уметь анализировать типы волос, работать с косметическими средствами согласно инструкции производителя. Мастер заботится о здоровье и самочувствии клиента, и от того, насколько скрупулёзно и внимательно он относится к пожеланиям клиента и безопасности труда, зависит профессиональный результат.

27. Предпринимательство

Предпринимательство – конкурсные испытания по этой компетенции относятся к коммерческой деятельности. Данная специальность изучает систематическое получение прибыли от производства или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и сотрудников, привлечённых со стороны. На чемпионате конкурсанты работают в условиях, приближенных к настоящей работе по специальности «Предпринимательство».

28. Фотография

 

29. Поварское дело

Поварское дело – компетенция, задание по которой предусматривает приготовление пищи. Повар планирует меню, готовит разнообразные блюда в соответствии с санитарными нормами, а также управляет кухней в целом.

30. Выпечка хлебобулочных изделий

Выпечка хлебобулочных изделий – в рамках данной компетенции конкурсанты составляют рецептуру или используют утвержденные рецепты, подбирают сырье, осуществляют замес теста, придают будущим изделиям форму, а затем выпекают. Пекари выпекают хлеб, хлебобулочные изделия, мучные кондитерские изделия, а также авторские, оригинальные изделия по индивидуальным рецептурам. В своей работе пекари используют разнообразные способы и приемы художественной отделки (декорирования) булочных, сдобных, мучных кондитерских изделий.

31. Преподавание в младших классах

Преподавание в младших классах – в рамках этой компетенции конкурсанты выполняют различные виды деятельности: постановка учебных задач в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста; анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей; организация различных видов внеурочной деятельности: проектной, игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

32. Дошкольное воспитание

Дошкольное воспитание – конкурсанты организовывают свое рабочее пространство и рабочий процесс с детьми дошкольного возраста; разбираются в особенностях развития речи детей раннего и дошкольного возраста; организовывают художественно-эстетическую деятельность детей раннего и дошкольного возраста.

33. Промышленный дизайн

Промышленный дизайн – компетенция подразумевает определение функциональных и внешних качеств промышленных изделий; промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей, самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов. Промдизайнеры не создают чертежи, не отвечают за работоспособность изобретений, они оптимизируют изобретения, пытаясь изобразить его более дорогим и красивым. Дизайнеры исследуют эскизы товаров, которые уже имеют успех на рынке, и по их образцу создают свой шедевр.

34. Прототипирование

Прототипирование является промежуточным этапом между компьютерным проектированием и изготовлением изделия. Прототипирование можно назвать контролем качества проектирования, т.к. само изготовление изделия всегда дорогостоящая процедура, предварительный прототип помогает избежать возможных ошибок в дальнейшем производстве. Навык правильно и качественно изготовить прототип на данный момент является необходимым для любого типа производства.

35. Мобильная робототехника

Мобильная робототехника – теоретическое и практическое обучение специалистов в области мобильной робототехники основано на механических системах и системах управления мобильными роботами. Специалисты в области мобильной робототехники проектируют, производят, собирают, устанавливают, программируют, управляют и обслуживают механические, электрические системы и системы управления мобильным роботом, а также выявляют и устраняют неисправности в системе управления мобильным роботом.

36. Медицинский и социальный уход

Спасательные работы – компетенция предполагает выполнение различных действий по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня опасных факторов. Необходима специальная подготовка, экипировка, оснащение.

38. Каркасное домостроение

Каркасное домостроение — технология строительства, при которой на готовом фундаменте собирается дом из заранее подготовленных материалов, представляющих из себя разнообразные панели, соединяемые согласно проектной документации. Каркасное домостроение — это вариант постройки для тех, кто хочет построить теплый и уютный дом за короткий срок и небольшие деньги. Технология каркасного строительства захватывает все большую долю строительного рынка России. Она вобрала в себя все лучшее в области домостроения на сегодняшний день: низкие цены, практически полное отсутствие усадки стен, короткие сроки возведения здания, новейшие материалы и проверенные технологии.

39. Машинист трелевочных машин

Характеристика работы заключается; в управление трелевочными машинами (тракторами, тягачами) различных систем, оснащенными навесным или прицепным оборудованием, при выполнении отдельных или комплекса операций по валке леса, пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев на лесосеках и верхних лесоскладах, корчевке и подборе пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей. Регулирование, пуск и остановка механизмов и оборудования трелевочных машин, выявление и устранение их неисправностей. Техническое обслуживание и участие в ремонте трелевочной машины и применяемого оборудования. Заправка трелевочной машины горюче-смазочным материалом.


Перечень компетенций на IV Региональный чемпионат рабочих профессий Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) Хабаровского края

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

ПРОДОЛЖИТЬ С ПОМОЩЬЮ VK.COM ПРОДОЛЖИТЬ С ПОМОЩЬЮ GOOGLE ПРОДОЛЖИТЬ С ПОМОЩЬЮ FACEBOOK ПРОДОЛЖИТЬ С ПОМОЩЬЮ TWITTER

или

Нажимая «Регистрация» или «Продолжить», я принимаю следующее: Условия предоставления услуг, Условия обработки платежей, Политика конфиденциальности.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Регистрация» или «Продолжить», я принимаю следующее: Условия предоставления услуг, Условия обработки платежей, Политика конфиденциальности.

Спасибо за регистрацию. На Ваш E-мейл выслана ссылка, для продолжения регистрации на Портале.

Портал профессионального образования Хабаровского края создан по инициативе Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования» (КГАОУ ДПО ХКИРСПО). Вы так же можете скачать мобильное приложение профессионального образования Хабаровского края. Мобильное приложение разработано для iOS и Android.