Компетенции IV Регионального чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы» (WorldSkill Russia) в Хабаровском крае
1. Токарные работы на станках с ЧПУ |
Токарные работы на станках с ЧПУ – современные токарные станки с ЧПУ требуют широких познаний в области технологии машиностроения и металлообработки. В связи с быстрым развитием технологий в области металлообработки, требования к операторам станков с ЧПУ постоянно возрастают. Оператор станка с ЧПУ должен уметь: грамотно читать чертежи изготавливаемой детали; работать с системой ЧПУ; грамотно использовать мерительный инструмент при измерительных операциях; устанавливать, настраивать всю требуемую оснастку для изготовления данной детали; подбирать режимы резания относительно обрабатываемого материала; заполнять карты наладки и операционные карты. |
2. Фрезерные работы на станках с ЧПУ |
Фрезерные работы на станках с ЧПУ – современные фрезерные станки с ЧПУ требуют широких познаний в области технологии машиностроения и металлообработки. В связи с быстрым развитием технологий в области металлообработки, требования к операторам станков с ЧПУ постоянно возрастают. Оператор станка с ЧПУ должен уметь: грамотно читать чертеж изготавливаемой детали; работать с системой ЧПУ; грамотно использовать мерительный инструмент при измерительных операциях; устанавливать, настраивать всю требуемую оснастку для изготовления детали; подбирать режимы резания относительно обрабатываемого материала; заполнять карты наладки и операционные карты. |
3. Обслуживание авиационной техники |
Обслуживание авиационной техники – авиатехник работает преимущественно в авиаремонтных организациях, проверяет, обслуживает, выявляет и устраняет неисправности, устанавливает и ремонтирует бортовые системы. По завершению своей задачи авиатехник обязан подтвердить проведенное обслуживание, так как лицензированный практик подписывает разрешение на ввод воздушного судна в эксплуатацию.Теоретическая и практическая деятельность авиатехника сосредоточена на корпусе, двигателе и винте, что включает в себя механическое, гидравлическое, пневматическое,авиационное и электрическое оборудование воздушного судна. |
4. Производственная сборка изделий авиационной техники |
|
5. Электромонтажные работы |
Электромонтажные работы –профессиональный электрик обеспечивает безопасное и надежное снабжение электроэнергией, выполняя всю работу в соответствии с действующими сводами правил. Работа электрика включает в себя сборку, установку, тестирование и техническое обслуживание электрической проводки, оборудования, устройств, аппаратов и арматуры. Электрик также должен диагностировать и устранять неисправности систем, аппаратов и компонентов, программировать и сдавать в эксплуатацию системы автоматизации домов и зданий. |
6. Сантехнические работы |
Сантехнические работы – это компетенция, которая включает работы по монтажу, эксплуатации или ремонту санитарно-технического оборудования. Слесарь-сантехник обеспечивает функционирование систем отопления, водоснабжения и канализации в городах и населённых пунктах, работает на строительстве в качестве монтажника санитарно-технических систем и оборудования, сотрудником аварийных служб и в ЖКХ. Обеспечивает работу городских тепловых и водоканализационных сетей. |
7. Сухое строительство и штукатурные работы |
Сухое строительство и штукатурные работы – это компетенция, задания по которой включают в себя столярно-плотничные, штукатурные, облицовочные и малярные работы при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов. |
8. Сварочные технологии |
Сварочные технологии – участники соревнований по этой компетенции –электрогазосварщики – должны уметь читать чертежи, знать стандарты и маркировки, применять необходимые сварочные технологии и разбираться в характеристиках материалов, учитывая, что для проведения различных видов сварочных работ требуются различные материалы; знать технику безопасности при проведении сварочных работ. Данный профессиональный навык подразумевает знания в области сварки деталей, конструкций, листовых материалов, труб и сосудов для работы под давлением. Стандартные термины, описание процедур сварки, положений сварки и испытаний сварных соединений должны соответствовать стандартам. |
9. Столярное дело |
Столярное дело – задания компетенции предполагают изготовление и соединение двух или нескольких деталей из древесины для создания изделия; художественную работу по дереву, а также изготовление дверей, окон, лестниц и других архитектурных объектов. Столяр работает как вручную, так и с применением машинного оборудования. |
10. Кровельные работы |
Кровельные работы – это комплекс мероприятий, связанных с устройством кровли, ее монтажом и обслуживанием. Качественная, грамотно выполненная кровля – не только полноценная защита здания от неблагоприятных внешних факторов, но и его эстетическое оформление. |
11. Ландшафтный дизайн |
Ландшафтный дизайн – в соревнованиях по этой компетенции участвуют мастера садово-паркового и ландшафтного строительства, которые должны уметь: читать чертежи, знать стандарты и маркировки, выполнять работы по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, благоустройству различных территорий и внутреннему озеленению различных помещений, применять необходимые технологические процессы, в том числе специальные препараты и материалы. Также они должны знать технику безопасности при проведении работ по озеленению и благоустройству территории. Данный профессиональный навык подразумевает знания в области выращивания и ухода за цветочно-декоративными культурами, ухода и выращивания древесно¬кустарниковых культур, озеленения и благоустройства различных территорий (создание и оформление цветников, живых изгородей, устройство и ремонт садовых дорожек, водоемов, альпинариев и рокариев). |
12. Дизайн интерьера |
|
13. Малярные и декоративные работы |
Малярные и декоративные работы – в части освоения основных видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций маляр строительный должен: выполнять приемку объекта и поверхности а также составлять акты; выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ; окрашивать поверхности различными малярными составами; оклеивать поверхности различными материалами; выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. |
14. Машинист бульдозера |
|
15. Машинист экскаватора |
|
16. Графический дизайн |
Графический дизайн охватывает каждую форму графической интерпретации, включая 2D дизайн, графический дизайн для 3D формата и преобразование изображений. 2D дизайн может включать в себя все виды печатной продукции. 3D дизайн может включать в себя как техническое построение трехмерного элемента (например, упаковки), так и визуальный дизайн поверхностей. Преобразование изображений может включать в себя использование технического преобразования в подготовке к печати. |
17. Инженерный дизайн CAD (САПР) |
Инженерный дизайн CAD (САПР) – соревнования по этой компетенции подразумевают использование технологии компьютерного конструирования (CAD) при подготовке графических моделей, чертежей, бумажных документов и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для изготовления и документирования деталей и компонентов для решения механических инженерных задач, с которыми сталкиваются работники отрасли. |
18. Лабораторный химический анализ |
|
19. Эксплуатация сельскохозяйственных машин |
Эксплуатация сельскохозяйственных машин – это обеспечение профессиональным механизатором выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатации, технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения. Работа механизатора также включает в себя: управление тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства; проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств с заменой отдельных частей и деталей. Механизатор должен уметь выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств и устранять их. |
20. Туризм |
Туризм – участники компетенции выполняют конкурсные задания в условиях, приближенных к настоящей работе по специальности «Туризм»: по направлениям турагентских, туроператорских, экскурсионных услуг и услуг по сопровождению туристов. |
21. Администрирование отеля |
|
22. Флористика |
Флористика – компетенция предполагает выполнение работ по декоративно-прикладному искусству и дизайну; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных живых, сухих или консервированных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов). |
23. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей |
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей – компетенция включает в себя знания по основным автомобильным узлам и агрегатам: система управления двигателем (компрессионное зажигание/искровое зажигание); системы торможения и курсовой стабильности; электрические и электронные системы; приводные системы; ремонт двигателя. Техники по ремонту систем рулевого управления и систем подвески должны разбираться в функционировании этих систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание, действуя логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности. |
24. Обслуживание грузовой техники |
|
25. Технология моды |
Технология моды – конкурсанты воплощают актуальные тенденции моды в готовые изделия. Участники соревнований должны быть одновременно художниками и архитекторами, конструкторами и технологами, а также обладать навыками закройщика и портного. |
26. Парикмахерское искусство |
Парикмахерское искусство – компетенция предполагает выполнение заданий по уходу за волосами. Парикмахеры должны уметь выполнять различные виды услуг: стрижку, окрашивание, укладку, химические трансформации и различные виды ухода за волосами. Кроме того, парикмахер должен обладать хорошими управленческими и коммуникативными способностями, заботиться о клиентах, уметь анализировать типы волос, работать с косметическими средствами согласно инструкции производителя. Мастер заботится о здоровье и самочувствии клиента, и от того, насколько скрупулёзно и внимательно он относится к пожеланиям клиента и безопасности труда, зависит профессиональный результат. |
27. Предпринимательство |
Предпринимательство – конкурсные испытания по этой компетенции относятся к коммерческой деятельности. Данная специальность изучает систематическое получение прибыли от производства или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и сотрудников, привлечённых со стороны. На чемпионате конкурсанты работают в условиях, приближенных к настоящей работе по специальности «Предпринимательство». |
28. Фотография |
|
29. Поварское дело |
Поварское дело – компетенция, задание по которой предусматривает приготовление пищи. Повар планирует меню, готовит разнообразные блюда в соответствии с санитарными нормами, а также управляет кухней в целом. |
30. Выпечка хлебобулочных изделий |
Выпечка хлебобулочных изделий – в рамках данной компетенции конкурсанты составляют рецептуру или используют утвержденные рецепты, подбирают сырье, осуществляют замес теста, придают будущим изделиям форму, а затем выпекают. Пекари выпекают хлеб, хлебобулочные изделия, мучные кондитерские изделия, а также авторские, оригинальные изделия по индивидуальным рецептурам. В своей работе пекари используют разнообразные способы и приемы художественной отделки (декорирования) булочных, сдобных, мучных кондитерских изделий. |
31. Преподавание в младших классах |
Преподавание в младших классах – в рамках этой компетенции конкурсанты выполняют различные виды деятельности: постановка учебных задач в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста; анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей; организация различных видов внеурочной деятельности: проектной, игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. |
32. Дошкольное воспитание |
Дошкольное воспитание – конкурсанты организовывают свое рабочее пространство и рабочий процесс с детьми дошкольного возраста; разбираются в особенностях развития речи детей раннего и дошкольного возраста; организовывают художественно-эстетическую деятельность детей раннего и дошкольного возраста. |
33. Промышленный дизайн |
Промышленный дизайн – компетенция подразумевает определение функциональных и внешних качеств промышленных изделий; промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей, самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов. Промдизайнеры не создают чертежи, не отвечают за работоспособность изобретений, они оптимизируют изобретения, пытаясь изобразить его более дорогим и красивым. Дизайнеры исследуют эскизы товаров, которые уже имеют успех на рынке, и по их образцу создают свой шедевр. |
34. Прототипирование |
Прототипирование является промежуточным этапом между компьютерным проектированием и изготовлением изделия. Прототипирование можно назвать контролем качества проектирования, т.к. само изготовление изделия всегда дорогостоящая процедура, предварительный прототип помогает избежать возможных ошибок в дальнейшем производстве. Навык правильно и качественно изготовить прототип на данный момент является необходимым для любого типа производства. |
35. Мобильная робототехника |
Мобильная робототехника – теоретическое и практическое обучение специалистов в области мобильной робототехники основано на механических системах и системах управления мобильными роботами. Специалисты в области мобильной робототехники проектируют, производят, собирают, устанавливают, программируют, управляют и обслуживают механические, электрические системы и системы управления мобильным роботом, а также выявляют и устраняют неисправности в системе управления мобильным роботом. |
36. Медицинский и социальный уход |
Спасательные работы – компетенция предполагает выполнение различных действий по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня опасных факторов. Необходима специальная подготовка, экипировка, оснащение. |
38. Каркасное домостроение |
Каркасное домостроение — технология строительства, при которой на готовом фундаменте собирается дом из заранее подготовленных материалов, представляющих из себя разнообразные панели, соединяемые согласно проектной документации. Каркасное домостроение — это вариант постройки для тех, кто хочет построить теплый и уютный дом за короткий срок и небольшие деньги. Технология каркасного строительства захватывает все большую долю строительного рынка России. Она вобрала в себя все лучшее в области домостроения на сегодняшний день: низкие цены, практически полное отсутствие усадки стен, короткие сроки возведения здания, новейшие материалы и проверенные технологии. |
39. Машинист трелевочных машин |
Характеристика работы заключается; в управление трелевочными машинами (тракторами, тягачами) различных систем, оснащенными навесным или прицепным оборудованием, при выполнении отдельных или комплекса операций по валке леса, пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев на лесосеках и верхних лесоскладах, корчевке и подборе пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей. Регулирование, пуск и остановка механизмов и оборудования трелевочных машин, выявление и устранение их неисправностей. Техническое обслуживание и участие в ремонте трелевочной машины и применяемого оборудования. Заправка трелевочной машины горюче-смазочным материалом. |