680011, г. Хабаровск, ул. Забайкальская, д. 10

+7 (4212) 56-01-16

manager@ippk.ru

Вот некоторые наиболее важные рекомендации:

  • Готовясь к собеседованию, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о компании, куда вы идете на собеседование и о людях, с которыми вам предстоит встретиться.

  • Полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами.

  • Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое вы обратились.


Что надо знать об организации, в которую вы идете на собеседование:

  • Какую продукцию или какие услуги предлагает компания?

  • Где и кому реализуются продукция и услуги?

  • Сколько лет существует организация?

  • Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?

  • Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?

  • Каков юридический статус организации?

  • Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?

  • Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?

  • Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?

  • Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?

  • Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?

  • Каковы отзывы прессы об организации?

  • Каково отношение к служащим в данной организации?

  • Какие новые проекты разрабатываются в организации?

  • Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?

  • Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит.


В любом случае Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами.


Заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как проехать к зданию фирмы или где оставить машину. Выйдите из дома заблаговременно. Приходите на 10 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.


Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.


  • Хорошенько выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.

  • Не пейте много жидкости. Вы можете не найти туалет в незнакомой организации и будете себя плохо чувствовать во время интервью.

  • Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.

  • Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.

  • Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Не меньшее значение имеет и Ваше рукопожатие: рука должна быть сухой и теплой; рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.

  • Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания.

  • Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.

  • Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.


НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ:


✔ Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
✔ Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
✔ Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.
✔ Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
✔ При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
✔ Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.
✔ Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят.
✔ Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.