Центр общего образования



Деятельность Центра общего образования направлена на обеспечение готовности педагогических работников к достижению результатов образования, сопоставимых с показателями международных исследований индивидуальных достижений обучающихся через организацию опережающего методического сопровождения.

Задачи:


- Обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей.
- Создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий применительно к предметному содержанию и различным форматам работы.
- Поддержать развитие «горизонтального обучения» среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом. Стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных сообществ.
- Обеспечить возможность использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения.
- Обеспечить опережающее обучение новым образовательным технологиям, внедрить различные форматы электронного образования, в том числе мероприятия по повышению квалификации учителей.


Одними из основных направлений в работе Центра общего образования являются:
- методическое и информационное сопровождение обновления и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных организациях хабаровского края на уровнях дошкольного, начального, основного и среднего образования;
- методическое и информационное сопровождение реализации концепций учебных предметов.

Центр работает над совершенствованием предметных и методических компетенций педагогических работников образовательных организаций края, оказывает поддержку педагогам в овладении эффективными формами подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по предметам, в овладении современными педагогическими технологиями. В том числе в  работе с одаренными, талантливыми, высокомотивированными обучающимися.


Центр системных инноваций


Целью деятельности Центра является внедрение и сопровождение системных инноваций в общем образовании, предъявление и присвоение новых культурных образцов деятельности, разработка и реализация региональных проектов, определяющих стратегические и инновационные направления развития системы общего образования в Хабаровском крае.

Задачи:



- стратегическое планирование изменений в системе общего образования Хабаровского края, определение и создание условий, необходимых для достижения результатов внедрения инноваций и качества общего образования, сопоставимого с показателями международных исследований;
- научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе образования Хабаровского края, в том числе подготовка муниципальных и школьных команд к реализации системных новшеств и управлению новым качеством общего образования;
- обеспечение развития профессиональных компетенций педагогических работников, их профессионального роста с учетом выявленных затруднений через реализацию формального, неформального и информального образования;
- совершенствование содержания образовательной деятельности через внедрение инновационных образовательных программ, педагогических технологий и методов обучения;
- внедрение результатов инновационной деятельности в практику образовательных организаций посредством разработки методических рекомендаций и трансляции лучшего педагогического опыта.

Основными направлениями  деятельности Центра системных инноваций являются:
- разработка практико-ориентированных проектов, в том числе сетевых,  содействующих профессиональному развитию участников образовательных отношений;
- реализация региональных проектов в сфере образования;
- информационно-методическое сопровождение муниципальных методических служб, образовательных организаций, в том числе входящих в инновационную инфраструктуру Хабаровского края, отдельных педагогов по вопросам реализации системных новшеств в образовании. 

Центр системных инноваций осуществляет взаимодействие с образовательными организациями, муниципальными методическими службами по вопросам реализации системных новшеств в образовании Хабаровского края; подготавливает к публикации учебно-методические, научно-методические и методические материалы, в том числе разработанные образовательными организациями, входящими в инновационную инфраструктуру Хабаровского края; разрабатывает мероприятия, обеспечивающие реализацию региональных проектов в сфере образования; проводит экспертизу программ, проектов, методических и дидактических продуктов инновационной деятельности для дальнейшей трансляции;  осуществляет информирование субъектов региональной системы образования по вопросам инновационного развития образования посредством региональных информационных ресурсов в сети Интернет.

Центр коррекционного и инклюзивного образования



Центр коррекционного и инклюзивного образования осуществляет сопровождение реализации ФГОС ОВЗ, обеспечивает научно-методическое сопровождение  образовательных организаций  Хабаровского края, реализацию краевых проектов, определяющих стратегические и инновационные направления развития образования в Хабаровском крае, а также создает условия для непрерывного профессионального развития  педагогов по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.





Специалисты Центра занимается разработкой учебно-методических материалов по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций педагогических работников, обобщением и трансляцией лучших образовательных практик педагогических работников, передовых технологий образования (в том числе и информационных) в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; осуществляет экспертизу программ, проектов, педагогических продуктов, рецензирование методических пособий по предметным областям /учебным предметам, дидактических материалов и т.д. по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; развитием и координаций деятельности педагогических сообществ по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; организацией и проведением научно-методических и иных мероприятий по вопросам развития обеспечения и сопровождения специального (коррекционного) и инклюзивного образования; консультированием сотрудников муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, краевых и муниципальных центров сопровождения инклюзивного образования, образовательных организаций по вопросам организации, реализации и сопровождения специального (коррекционного) и инклюзивного образования.