Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, пер. Албанский 3а

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru

Размышления о результатах фестиваля «Студенческая весна–2015», борьбе умов и не только...

Каждый год в начале апреля в крае (да что говорить в крае – на всей территории России!) проводится открытый  фестиваль «Студенческая весна». Фестиваль представлен творческой и научно-исследовательской программами. Второй год в Дальневосточном регионе конкурсы проводятся отдельно по двум группам: среди студентов образовательных организаций высшего образования и студентов  профессиональных образовательных организаций. По шести направлениям научной программы фестиваля студенты профессиональных образовательных организаций представили 63 работы. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Повысилось качество работ, их практическая направленность.


Поздравляем ребят, их научных руководителей с участием, победами, открытиями и хочу поделиться своими наблюдениями.


Как любое мероприятие такого масштаба, конкурс высвечивает разные стороны события: результаты, которыми стоит гордиться, и те точки роста, которые необходимы для развития. Поэтому сразу, по горячим следам, прокомментирую представленные на конкурс работы именно с этих двух сторон.


Я бы отметила 4 положительных момента в работах студентов и их научных руководителей.


1. Актуальность и разнообразие тем, представленных на конкурс работ.
Для работ в области социологии и социальной политики — это представление таких тем, как мобильность выпускников на рынке труда, профессиональная ориентация, взаимодействие личности и социума.


Для работ в области инноваций и технического творчества актуальными стали темы, которые имеют практическое применение. Инновация, как экономизированный вариант творчества, нуждается не только в разработке, но и во внедрении. Победители конкурса представили работы, которые можно внедрять уже сейчас: прибор для проверки параметров электролитических (полярных) конденсаторов и измерения частоты генераторов; компьютерная программа «Автоматизированное рабочее место главного специалиста по спорту»; тренажер водительского мастерства.


Актуальность тем студенческих работ по истории Хабаровского края и Дальнего Востока частично уже определена девизом фестиваля «Победа! 70 лет». Поэтому, большая часть исследовательских работ посвящена вкладу дальневосточников в победу над фашизмом. Жюри конкурса отметило неравнодушие студентов к истории своей Родины, Хабаровского края, отрасли: «Краснознаменная Амурская флотилия и Тихоокеанский флот в боях против японских империалистов в 1945 году», «Вклад сотрудников Государственного банка СССР в приближение Великой Победы» и другие.


В конкурсе студенческих научно-практических работ в области охраны общественного здоровья, физической культуры и спорта актуальная тема — здоровый образ жизни молодежи. Представлены такие проекты, как «Этот загадочный скрипинг», «Наше главное направление — на здоровое поколение!», «Профилактика наркомании и наркопреступности в молодежной среде», «Физическое воспитание в здоровом образе жизни студентов Комсомольского-на-Амуре авиационно-технического техникума» и многие другие. Другой, не менее актуальной, стала тема экологических проблем Хабаровского края: экологическая безопасность пищевых продуктов, влияние экологических факторов на здоровье населения Хабаровского края, экологические проблемы малой реки Силинка.


В этом году впервые состоялся конкурс в области прикладных экономических исследований. Самые востребованные темы будущих экономистов: эффективность использования ресурсов предприятий, страхование, обслуживание различных категорий клиентов.


В конкурсе студенческих научных работ в области психологии и педагогики традиционно лидирует Хабаровский педагогический колледж. Высокий уровень работ, разнообразие представленных тем, подготовленность выступлений —  то, что всегда отличает это учебное заведение. Студенты колледжа исследуют здоровьесберегающие технологии, внедрение активных форм, индивидуальное и проблемное обучение, влияние речи педагога на развитие младших школьников. Немалый интерес вызвали и проекты студенток Хабаровского технологического колледжа по работе с пожилыми людьми.


2. Выполнение работ студентами первых–вторых курсов. Положительный момент, указывающий на то, что в исследовательскую деятельность студент погружается с самого начала учебы. И хорошая перспектива: к выпускному курсу (как минимум два года!) студент глубже  разработает данную тему и сможет участвовать в конкурсах различного уровня.


3.    Практическая значимость большинства работ. Это очень важное отличие работ ребят, обучающихся в техникумах и колледжах, от аналогичных работ студентов университетов.


4.    Рост методологического уровня представленных работ. С каждым годом увеличивается число работ, которые можно назвать «научные», «исследовательские», со всеми вытекающими из этих определений требованиями.
Вместе с тем, необходимо отметить и те критические точки, на которые обязательно следует обратить внимание научным руководителям студенческих  работ, в рамках какого бы конкурса они не участвовали.


Во-первых, выбирая или согласовывая темы для студентов, необходимо разрабатывать не темы вообще (вообще о социальных проблемах, вообще о здоровом образе жизни), а темы, которые близки ребятам. История семьи, история учебного заведения, проблемы поселка и т. п.


Во-вторых, строго соблюдать методологические основания научной работы, чтобы она не превратилась в компиляцию реферативного характера, литературно-художественную композицию или, того хуже, плагиат из работ известных авторов. Основными методологическими требованиями к написанию любой научной работы являются: четкость темы, выраженной в предмете исследования; вопрос и доказательство самого автора в теме, которое он  выражает в гипотезе исследования; последовательные задачи исследования; соблюдение требований к самому исследованию и представлению результатов. Научная состоятельность работ — самое главное требование всех научных конкурсов.


В-третьих, соблюдать доказательства достоверности источников научного знания. В работе обязательно должны быть  ссылки на авторов, чьи работы вы используете (в противном случае — это плагиат!), необходимое количество источников, правильность оформления списка литературы.


В-четвертых, готовить студента к выступлению с научным докладом. Презентация должна отражать основные результаты исследования, иметь не более 10 слайдов, быть четко структурированной по содержанию и времени.


И, наконец, в-пятых. Нельзя, чтобы конкурс работ студентов превратился в площадку для выяснения «кто круче из руководителей». Мне понятны переживания научных руководителей. Нам очень хочется, чтобы наши ребята победили, выиграли, были отмечены. Ведь в их победах огромная доля нашего труда. Совсем не рационально мучиться догадками: «кто виноват? почему не мы?», конструктивнее сосредоточиться на вопросе: «Как сделать так, чтобы в следующий раз было лучше?»

Вам также может быть интересно:

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале










Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.