ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ШКОЛА АВТОРА
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ШКОЛА АВТОРА
(альманах, выпуск №3)
В 2020 году в Хабаровском крае был инициирован уникальный проект Хабаровского краевого института развития образования – «Интеллектуальный потенциал педагога профессионального образования».
Участниками данного проекта являются молодые преподаватели, магистранты и аспиранты сферы профессионального образования. Многие из них свои первые опубликованные статьи написали, пройдя обучение в рамках краткосрочного дополнительного образования «Школа Дальневосточного автора» и «Школа педагога исследователя», которые являются этапами научного проекта.
Целевая установка альманаха Школы дальневосточного автора – создание информационного пространства, которое будет использоваться авторами публикаций для изложения результатов своей научно-исследовательской работы.
Анализируя свой труд, педагог становится сторонним наблюдателем, приподнимается над своим опытом, теоретическими знаниями. Он задает себе три горьковских вопроса: что я хочу написать? как написать? для чего написать?
В процессе написания статьи педагог обогащается сам, структурируя эмпирические данные, осмысливая причины и полученные результаты, отшлифовывая выводы.
Наверное, педагог не обязан быть профессиональным ученым и писателем, но умения ясно и четко мыслить и доступно излагать являются залогом его незаурядности. Энтузиазм, отзывчивость, открытость, жажда знаний являются неизменным условием будущих научных статей педагогов.
24 авторов альманаха №3 «Школа дальневосточного автора» поделились результатами своей научно-исследовательской деятельности.
В фокусе внимания акторов были вопросы: эффективного мотивирования обучающихся ПОО; дистанционного обучения и онлайн – тестирования студентов на интернет – платформах; профессионального обучения студентов с нарушением слуха и с ОВЗ.
Большой интерес вызывают результаты эмпирических исследований:
- состояния социально-психологического климата в студенческих группах системы среднего профессионального образования;
- проблем социально-бытовой адаптации выпускников ПОО;
- профессиональной компетентности современного преподавателя СПО;
- готовности граждан предпенсионного возраста к обучению по компетенциям WSR.
Альманах рассчитан как на преподавателей и административных работников образовательных учреждений, так и на широкую аудиторию обучающихся, интересующихся актуальными проблемами профессионального образования.
По вопросам приобретения альманаха №3 обращайтесь к идейному вдохновителю и руководителю проекта «Интеллектуальный потенциал педагога профессионального образования», Кузнецовой Диане Сергеевне, начальнику отдела развития инновационной и научно-исследовательской работы КГБ ДПО ХКИРО – 8 914 157 87 22, e-mail: diana150581@mail.ru.
Знакомим вас с авторами третьего выпуска альманаха «Школа дальневосточного автора»:
Аграфенин Е.В., Пугач Н.В. Состояние мотивации обучающихся профессионального образования хабаровского края
Васильцова В. В. Дистанционное обучение и онлайн-тестирование студентов на интернет-платформе для подготовки к участию в чемпионате WORLDSKILLS по компетенции «предпринимательство»
Волкова В.Ф. Профессиональная подготовка лиц с ОВЗ (умственной отсталостью) в профессиональном государственном образовательном учреждении
Дубинина Т.А., Францкевич М.Ю. Социально-психологический климат в студенческой группе системы среднего профессионального образования: социологический анализ
Евдокимова О.В. Дуальное обучение в среднем профессиональном образовании
Иваница Н.В., Сундуева П.К. Проблемы социально-бытовой адаптации выпускников
Иоха Н.С. Готовность граждан предпенсионного возраста к обучению по компетенциям WORLDSKILLS
Королькова О.В. Профессиональное обучение лиц с нарушением слуха
Кузнецова Д.С. Школа Дальневосточного автора для педагогов-исследователей
Огнев С.В. Внедрение нормативов ВФСК «ГТО» в образовательный процесс профессиональных учреждений края: проблемы и решения
Олейник Д.В. Профессиональная компетентность современного преподавателя СПО в процессе реализации ФГОС: диагностический анализ
Пельменева Е.С., Куропятник Е.В. Социальные технологии формирования экосознания студентов
Пластинин М.Л. Альтернативное топливо для транспортных средств: виды и перспектива замены продуктов нефтепереработки
Попова А.В. Как сделать клиповое мышление помощником на уроках
Семенова О.В. Продвижение чтения в нечитающую или слабо читающую среду студенческой молодежи посредством организации практико-ориентированного процесса обучения
Суменкова А.М. Роль педагогических работников в формировании непрерывной инклюзивной образовательной среды
Тищенко Т.Д. Технологическая карта урока: достижение планируемых результатов
Чеботарева О.В. Возможности метода презентаций на уроке профессиональных навыков
Якунин Е.П. Профориентация детей и молодёжи как механизм становления специалиста среднего звена в области строительства автомобильных дорог
Якутина Н.Н. Перспективы применения кейс-метода при подготовке специалистов среднего звена в области строительства с учетом использования энергосберегающих ресурсов
Выберите вариант регистрации как:
Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.
У Вас уже есть аккаунт на Портале?
Зарегистрируйтесь на Портале.
Выберите удобный для Вас вариант регистрации.
Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.
У Вас уже есть аккаунт на Портале?