Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, пер. Албанский 3а

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru
РЕЗОЛЮЦИЯ краевой научно-практической конференции  «Функциональная грамотность: вызовы, технологии, траектории, результаты»

РЕЗОЛЮЦИЯ краевой научно-практической конференции «Функциональная грамотность: вызовы, технологии, траектории, результаты»

18 августа 2022 года в краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» состоялась краевая научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: вызовы, технологии, траектории, результаты».

В ходе конференции обсуждались пути решения задач, стоящих перед педагогическим сообществом в области формирования функциональной грамотности обучающихся, в том числе механизмы включения функциональной грамотности в образовательный процесс.

В работе конференции приняли участие более 120 человек: методисты муниципальных методических служб, руководители районных и школьных методических объединений, заместители директоров по воспитательной работе, учителя, педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

В рамках конференции прошло пленарное заседание, в котором приняли участие спикеры из г. Москвы и Кировской области как в очном формате, так и с подключением онлайн. На секции представлен опыт педагогов муниципальных образований Хабаровского края (Бикинского, Вяземского, Амурского районов, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре и Хабаровска), активно использующих в педагогической деятельности технологии формирования функциональной грамотности и поделившихся своими методическими находками встраивания функциональной грамотности в образовательный процесс.

Рассмотрев широкий круг теоретических, методических, организационных вопросов, участники региональной научно-практической конференции отметили важность и значимость обозначенных задач и тенденций, согласовали и выработали рекомендации:

Министерству образования и науки Хабаровского края продолжить работу по:

-     развитию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Хабаровского края;

-     созданию региональных стажировочных площадок на базе общеобразовательных организаций, имеющих эффективные управленческие, педагогические, методические практики реализации обновленных ФГОС.

Краевому государственному казенному учреждению «Региональный центр оценки качества образования» способствовать:

-     повышению качества образования в регионе на основе ежегодного проведения мониторингов качества преподавания; формированию и развитию региональной системы оценки качества образования;

-     разработке и совершенствованию механизмов комплексного анализа, обобщения, представления, использования региональных результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ВПР, международных исследований) обучающихся;

-     развитию механизмов управления качеством образования на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования через формирование и развитие школьной, муниципальной, региональной систем оценки качества;

-     распространению инновационных идей других регионов по построению многоуровневых систем оценивания образовательных результатов.

Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования»:

1.   Продолжить работу по научно-методическому, информационно-аналитическому, тьюторскому сопровождению введения обновленных ФГОС начального общего, основного общего образования, в том числе:

-     расширению сети региональных стажировочных площадок, ресурсных центров по актуальным вопросам реализации ФГОС общего образования;

-     использованию в курсах ПК форматов смешанного обучения с применением дистанционных технологий, электронного обучения, современных технологий; внедрению индивидуальных, групповых форм организации учебной работы;

-     выявлению и представлению эффективных практик реализации основных образовательных программ;

-     выявлению, обобщению педагогических практик оценочной деятельности, формированию фонда оценочных средств на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-     проведению вебинаров, проблемных, модельных и проектировочных семинаров, методических консультаций по тематике реализации обновленных ФГОС общего образования;

-     формированию и развитию методических, педагогических сообществ, в т.ч. сетевых, в условиях реализации ФГОС общего образования;

-     организации очных рабочих встреч для заместителей директоров образовательных организаций, методистов муниципальных методических служб, представителей предметных методических объединений разных уровней.

2.   Продолжить научно-методическое сопровождение развития компетенций педагогических работников, включая вопросы введения функциональной грамотности в образовательный процесс.

3.   Учитывать запросы образовательных организаций и педагогов по проблемам формирования функциональной грамотности школьников при разработке модулей дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, построении индивидуальных образовательных маршрутов.

4.   Обобщать и транслировать лучшие педагогические практики по использованию образовательных технологий деятельностного типа, интерактивных и продуктивных методов формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

5.   Расширять возможности межрегионального взаимодействия в решении актуальных проблем формирования функциональной грамотности обучающихся.

Муниципальным методическим службам:

1.   Развивать механизмы управления качеством образования.

2.   Совершенствовать муниципальную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

3.   Обеспечить трансляцию управленческого, методического, педагогического опыта по реализации и введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, в том числе: лучших практик реализации основной образовательной программы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций с центрами образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», центрами цифрового образования «IT-куб», модельными центрами дополнительного образования, центрами детских технопарков «Кванториум», учреждениями дополнительного образования; опыта педагогических работников Хабаровского края по обновлению содержания общего образования.

4.   Обеспечить повышение мотивации управленческих команд общеобразовательных школ к участию в инновационной деятельности.

5.   Стимулировать внедрение управленческими командами, методическими объединениями, педагогами общеобразовательных школ новых оценочных механизмов ФГОС.

6.   Инициировать применение опыта работы образовательных организаций, входящих в краевую инновационную инфраструктуру.

7.   Способствовать выявлению профессиональных дефицитов с целью непрерывного повышения квалификации педагогических работников по вопросам развития функциональной грамотности школьников.

8.   Уделять больше внимания научно-методическому обеспечению преемственности целей, содержания, форм, технологий, методов и приемов, контрольно-оценочных процедур в продуктивном формировании функциональной грамотности между различными уровнями образования: дошкольным, начальным, основным и средним.

9.   Активизировать информационное сопровождение педагогов края по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.

Образовательным организациям:

1.   Уделять внимание вопросам преемственности формирования функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях образования.

2.   Продолжить обобщение опыта педагогов края по разработке и реализации программ внеурочной деятельности (включая программы, направленные на формирование функциональной грамотности), элективных курсов.

3.   Комплексно и в системе подходить к формированию функциональной грамотности, в частности применять практические формы организации деятельности обучающихся, методы и приемы, способствующие ее формированию на уроках и во внеурочной деятельности.

4.   Совершенствовать методики и технологии формирования и развития креативного мышления, глобальных компетенций, читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности обучающихся в рамках урочных и внеурочных занятий.

5.   Активизировать практику использования заданий портала «Российская электронная школа», направленных на формирование отдельных компонентов функциональной грамотности.

Участники конференции выразили уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы конференции и изложенные в резолюции, будут способствовать дальнейшему развитию системы образования Хабаровского края.


Вам также может быть интересно:

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале










Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.