Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Забайкальская, д. 10

В соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края №101-рп “О создании краевого государственного автономного образовательного учреждения” обновляется информация об информационном ресурсе КГАОУ ДПО ХКИРО. С 15 января 2021 года “Портал Образования Хабаровского края” будет работать по адресу:

obr-khv.ru

Медиаресурсы

Профтех 80 лет

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru

Служебная командировка руководителей профессиональных образовательных организаций Хабаровского края в г. Нагаока, Токио (Япония) 05-10 февраля 2017 г.

В целях повышения профессиональной компетенции руководителей профессиональных образовательных организаций и студентов образовательных организаций высшего образования, а также для участия в международной стажировке победителей и эксперта IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Мобильная робототехника», с 05 по 12 февраля 2017 г. делегация руководителей профессиональных образовательных организаций во главе с министром образования и науки Хабаровского края посетила г. Нагаока, Токио (Япония).

Основными задачами поездки стали:

1. Организация и прохождение стажировки эксперта и победителей регионального чемпионата по компетенции «Мобильная робототехника».

2. Проведение переговоров с японской стороной о взаимодействии конкретных образовательных организаций, а также в рамках развития движения WorldSkills на территории края.

3. Знакомство с системой профессионального образования в Японии (элементы дуального обучения, материально-техническое оснащение, образовательные программы, повышение квалификации педагогов и др.)

В ходе стажировки участники делегации посетили в г. Нагаока: Национальный Технологический Институт, Колледж Нагаока; Технический университет, завод по производству станков TSUGAMI, в г. Токио: Цукубский университет, Технический институт SHIBAURA.

Во время посещения колледжа г. Нагаока состоялась презентация системы профессионального образования Хабаровского края, выдвинуты конкретные предложения по сотрудничеству. Стороны договорились о заключении рамочного соглашения, которое определит конкретные направления сотрудничества, в том числе:

- стажировка победителей и экспертов региональных чемпионатов WorldSkills Russia по «промышленным» компетенциям;

- участие японских студентов в каникулярных сменах/форумах в Хабаровском крае;

- приглашение японских мастеров в качестве лекторов-практиков в профессиональные образовательные организации края, в том числе на базе МЦК в Комсомольске-на-Амуре;

- участие японских студентов и экспертов в региональных чемпионатах профессионального мастерства.

Колледж Нагаока Национального технического института – симбиоз российских техникумов и прикладного бакалавриата. Возраст учащихся – 15-20 лет. Первые три года студенты обучаются по избранному направлению аналогично российскому колледжу. Далее у студентов есть возможность пойти сразу на третий курс университета, либо продолжить двухгодичное обучение в колледже и получить степень бакалавра.

Другими словами, система является неким учебно-производственным кластером непрерывного инженерного образования, представляющим собой четко спланированный переход от колледжа к университету. При этом практически единая материально-техническая база позволяет студентам колледжа осваивать высокотехнологичное оборудование, начиная с первого курса.

 

Но такая система японского образования – не единственное отличие. Практические научные исследования, выполняемые студентами по заказу муниципалитетов или предприятий,? – ещё одна особенность образования в Стране восходящего солнца.

Участники делегации наблюдали второкурсников, которые презентовали свои научные проекты. Это говорит о том, что наукой в колледжах занимаются с первого курса, причем уровень исследований сопоставим с трудами наших магистров. Например, проводилось прогнозирование вероятности затопления от атмосферных осадков и масштабов разрушений от выхода рек из русел. Для этого берутся массивы данных за 15 лет, производятся расчеты, комплексно обрабатываются в специальных программах, также учитываются иные факторы, и на основании совокупных данных делаются выводы. В ходе изучения не ведутся исключительно теоретические исследования, любая научная работа связана с практическим аспектом и проводится по запросу конкретного заказчика.

Таким образом, студент и профессор, взявший над ним шефство, работают по определенному прикладному вопросу, и продвигаться по образовательной лестнице их мотивирует заказ от предприятий. При таком подходе студенты, получая образование, одновременно участвуют в развитии промышленного производства.

 

В Колледже г. Нагаока прошли стажировку студенты КнАГТУ – победители IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Мобильная робототехника». Программа стажировки включала выполнение практических заданий под руководством наставников колледжа и касалась только программирования. Студенты познакомились с особенностями сборки автоматических машин, в которых имеются движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами; решали комплекс задач по системе управления роботами (адаптация робота к кругу решаемых им задач, программирование движений, синтез системы управления и её программного обеспечения). Особенностью стажировки стало выполнение практических заданий совместно с японскими студентами.

Национальный Технологический Институт, Колледж Нагаока, в котором проходили стажировку студенты, является одним из 7 государственных колледжей Японии, где сформирована материально-техническая и научно-методическая базы подготовки кадров под потребности высокотехнологичных производств. Конкурс предприятий на каждого выпускника колледжа составляет 3 предприятия на 1 специалиста.

В рамках двусторонних контактов была достигнута договоренность о продолжении практики прохождения стажировок на базе колледжа.

В рамках рабочей поездки состоялся визит в Технический институт SHIBAURA в Токио и переговоры с Президентом института Masato Murakami. Стороны договорились о заключении рамочного соглашения с конкретными направлениями сотрудничества:

- стажировка победителей и экспертов региональных чемпионатов WorldSkills Russia по «промышленным» компетенциям;

- участие японских студентов в каникулярных сменах/форумах в Хабаровском крае;

- приглашение японских мастеров в качестве лекторов-практиков в профессиональные образовательные организации края, в том числе на базе МЦК в Комсомольске-на-Амуре;

- участие японских студентов и экспертов в региональных чемпионатах профессионального мастерства.

Университет в г. Цукуба является крупнейшим кампусом в Японии. Сильной стороной университета являются научные исследования в области использования суперкомпьютеров, поиска альтернативных источников энергии, телемедицины. Именно эти направления являются перспективными для совместного исследования. Обсуждались вопросы возможности организационно-научного сопровождения проектов развития в системе профессионального образования Хабаровского края, в частности, организации практического полигона Хорского агропромышленного техникума.

В рамках культурной программы представители края побывали в музеях, на выставочных комплексах, а также в научных центрах, которые демонстрируют возможности виртуального пространства и визуализации.

Вместе с тем, стороны обсудили взаимодействие учебных заведений двух стран, а также возможности обмена кадрами. В ближайшее время будут заключены рамочные соглашения, согласно которым победители региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» в промышленных компетенциях смогут стажироваться на площадках в Японии, а эксперты из Токио и Нагаока – делиться знаниями в профессиональных образовательных организациях края.

Вам также может быть интересно:

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Преподаватель

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.



или


Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале







Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Портал образования Хабаровского края создан по инициативе КГБОУ ДПО ХКИРО. Вы так же можете скачать мобильное приложение профессионального образования Хабаровского края. Мобильное приложение разработано для iOS и Android.