Портал профессионального образования Хабаровского края

Сайты профессиональных образовательных организаций

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования

КГАОУ ДПО ХКИРСПО

680031, г.Хабаровск, ул.Карла Маркса, д.113

Медиаресурсы

Итоговый ролик МШУ «Сколково»

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГАОУ ДПО ХКИРСПО

Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования

Раздел учреждения на сайте:

profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru

Роберт Уразов: «Как в системе подготовки чемпионов, так и в передаче опыта преподавания ключевым элементом является человек, транслирующий знания»

23-24 января на площадке Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» состоялась вторая стратегическая сессия по проекту «Центральный институт труда 2.0», в рамках которой участники мероприятия проанализировали результаты реализации проекта ЦИТ 2.0 в 2016 году и спроектировали направления разворачивания проекта в 2017 году.

Во вступительном слове директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков затронул глобальные проблемы технологий упреждающей подготовки кадров: «Чем больше мы входим в технологическую революцию, которая бросает вызовы современной экономике, политике и обществу, тем меньше времени у нас остается на принятие решений, и тем более масштабными эти решения должны быть. В эпоху наступающей сингулярности любые наши решения должны быть сверхмассовыми, сверхдешевыми и сверхбыстрыми. И это главное входящее требование ко всему, что мы делаем, с точки зрения мирового контекста».

В 2016 году основными направлениями работ Союза по проекту ЦИТ 2.0 были подготовка будущих чемпионов в составе национальной сборной WorldSkills Russia и массовое повышение квалификации мастеров по программам Базового центра.

«Идея, заложенная в центр проекта, звучит максимально просто: для того, чтобы нам быть конкурентоспособными в мире, нужно быть лучшими в мире. Мы должны построить такую систему, которая позволит нам не только заимствовать лучшие практики, но и создавать их самим, причем не на конкурентной основе, а в коллаборации, – рассказал участникам сессии генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия) Роберт Уразов.

Затронув тему анализа подготовки российских чемпионов движения WorldSkills, которые в 2016 году подарили родине рекордное количество медалей и первое место в балльном зачете европейского чемпионата, Роберт Уразов предложил участникам проекта на эффективность социального взаимодействия: «Если мы посмотрим, как готовят того или иного участника, доподлинно сказать, что повлияло на его победу, все равно окажется невозможным. Каждый элемент подготовки чемпиона сработал благодаря объединению людей, и это – социальная технология. Если существует образец системы подготовки участника соревнований, то потенциально можно сделать такую же систему подготовки преподавателей, чтобы ретранслировать этот опыт. Это станет самым массовым каналом подготовки мастеров, когда преподаватели смогут, в первую очередь, мотивировать своих учеников. Как в системе подготовки чемпионов, так и в передаче опыта преподавания ключевым элементом является человек, транслирующий знания».

В рамках блока подготовки мастеров были представлены итоги работы Базового центра в 2016 году – пилотного проекта подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей и мастеров производственного обучения по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в системе среднего профессионального образования.

«Массовое обучение мастеров и наставников мы сможем померить не результатами участников на чемпионатах, а результатами массовой подготовки молодых специалистов на демонстрационном экзамене. Если преподаватель или мастер умеет правильно что-то делать, то он сможет подготовить всех в среднем на хороший результат, а не одного человека на труднодостижимый чемпионский», объяснила заместитель генерального директора по подготовке кадров Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия) Светлана Крайчинская.

В рамках сессии состоялась лекция президента некоммерческого научного фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого» Петра Щедровицкого о концептуальных основаниях и перспективах развития ЦИТ 2.0. Лекция была посвящена продуктивному действию и логике его формирования, а также истории развития русской школы продуктивного действия.

По итогам сессии ее участники определили направления дальнейшей реализации проекта ЦИТ 2.0, в том числе – интегрированные программы интенсивной подготовки чемпионов, программы подготовки мастеров высокой квалификации, развитие сети специализированных центров компетенций для формирования профессиональной грамотности и операционных навыков, «чемпионатное» образование для развития компетенций будущего.

Центральный институт труда (ЦИТ 2.0) – сетевой проект, являющийся площадкой для исследований и экспериментов по анализу процессов трудовой деятельности и разработке механизмов повышения производительности труда в современной экономике.

 

источник: Пресс-служба союза "Ворлдскиллс Россия"

Вам также может быть интересно:

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.



или


Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале







Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Портал профессионального образования Хабаровского края создан по инициативе Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования» (КГАОУ ДПО ХКИРСПО). Вы так же можете скачать мобильное приложение профессионального образования Хабаровского края. Мобильное приложение разработано для iOS и Android.