Хабаровский краевой институт развития образования

680011, г. Хабаровск, ул. Забайкальская, д. 10

Приемная/факс (4212) 56-01-16

manager@ippk.ru

С 25 февраля по 4 марта реализуется образовательная программа по компетенциям «Прототипирование» и «Мобильная робототехника» для сборной Хабаровского края на базе Колледжа Нагаока Национального Технологического Института (г. Нагаока, Япония). В программе принимали участие победили и эксперты регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Хабаровского края.





Основными задачами поездки стали:


1. Организация и прохождение стажировки эксперта и победителей регионального чемпионата по компетенции «Прототипирование» и «Мобильная робототехника» для подготовки к Отборочным соревнованиями для участия в Финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)».


2. Знакомство с системой профессионального образования в Японии (элементы дуального обучения, материально-техническое оснащение, образовательные программы, повышение квалификации педагогов и др.).


В образовательной программе приняли участие 8 человек: руководитель делегации от Института, переводчик-востоковед, 3 студента и 3 эксперта – победители V Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Хабаровского края из 3 профессиональных образовательных организаций:


1.      Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В. Орехова;


2.      Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий;


Первый день образовательной программы был наполнен рядом мероприятий. Утром состоялась официальная встреча руководства Колледжа Нагаока с делегацией Хабаровского края. Открыл встречу уважаемый Президент Колледжа Нагаока, отметив результаты сотрудничества между российском и японской сторонами. В рамках встречи от российской делегации с приветственным докладом выступила Скиба О.Д., начальник отдела развития международного сотрудничества Хабаровского краевого института развития системы профессионального образования. В докладе были представлены направления развития профессионального образования Хабаровского края, значимость международного направления развития, а также мероприятия и результаты сотрудничества между Колледжем Нагаока и профессиональным образованием Хабаровского края. Также с приветственным докладом выступил профессор Ичимура сан, раскрыв систему образования Колледжа Нагаока, подготовку студентов, направления работы факультетов. Завершилась встреча обменом памятными подарками и торжественным фотографированием.





После обеда началась непосредственно образовательная программа. Преподаватели Колледжа познакомили с лабораториями и учебными мастерскими, с оборудованием, на котором ведется обучение. После началась аудиторная работа на компьютерах под руководством профессора и его ассистентов. В первый день было проведена работа по выполнению 2 заданий: моделирования детали в инженерной программе на компьютерах, составление электронного чертежа детали с заданными параметрами и изготовление прототипа на 3-d принтере.


Также в рамках образовательной программы делегация Хабаровского края познакомилась с делегацией Малайзии по компетенции «Сварочные технологии». День окончания стажировки для студентов из Малайзии совпал с днем начала стажировки для студентов из Хабаровского края. С любезного приглашения международного отдела Колледжа Нагаока российская делегация была приглашена на прием для делегации Малайзии. Было приятно увидеть коллег со схожими профессиональными интересами и обменяться контактами.


Основная часть всей образовательной программы была посвящена выполнению базового задания, приготовленного для студентов и экспертов Хабаровского края. Задание было подготовлено и проводилось преподавателем колледжем и его ассистентами, в том числе победителем конкурсов профессионального мастерства от колледжа Нагаока.


Задание было получено следующее - изготовить роботов и запрограммировать траекторию их движения. Для выполнения задания необходимо было использовать несколько инженерных направлений:


1. 3-d моделирование деталей работала в компьютерной программе;


2. Изготовление прототипов и печать готовых деталей робота на 3-d принтере;


3. Сборка робота;


4. Программирование робота на выполнение траектории движения.


Для выполнения задания каждому студенту были выданы: чертежи, конструктор робота, необходимые инструменты для измерения и сборки, материалы для изготовления и печати на 3-d принтере.


Также задание было усложнено дополнительным модулем: внести изменения в чертежах и изготовить верные по размеру детали робота.


Задание действительно оказалось очень интересным и практикоориентированным. Для его выполнения студентам необходимо было одновременно делать параллельные действия: изготавливать чертежи деталей в компьютерной программе, отправлять на 3-d принтер, и при параллельной печати готовить и чертить следующую деталь робота; измерять и проверять правильность деталей, и в итоге произвести конечную сборку и запустить движение робота.


Интересность задания также заключается в том, что было смоделировано изготовление робота как конечного продукта по модели полного цикла. Это чертеж деталей в программе по инженерному дизайну - вывод прототипов на печать на 3-d принтере - сборка робота и проверка деталей - программирование робота - испытание и запуск робота.





Готовые роботы после были переданы студентам для продолжения обучения и изготовлении копий робота, напечатанного полностью на 3-d принтере.


Завершилось обучение презентацией студентами изготовленных роботов в присутствии г-на Президента колледжа, демонстрацией работы и движения робота. После руководителем обучения - г-ном Канеко были подведены итоги, отмечены навыки студентов к больших объемам работы и скоростью к обучению, успешностью выполнения задания.


По итогам обучения студентам за успехи были также подарены наборы новых роботов.


Завершилась образовательная программа вручением сертификатов, благодарственные писем и совместным общением за японским угощением.