Дальневосточный учёный победил в номинации «Лучший инновационный проект» на Международном форуме


Молодой учёный Тихоокеанского государственного университета победил в номинации «Лучший инновационный проект» на Международном форуме.

    

Учёные Киргизии и Российской Федерации встретились осенью 2017 года на международном форуме студентов, магистрантов и молодых учёных в Киргизском государственном техническом университете имени Раззакова в Бишкеке. Участники презентовали свои научные работы по шести направлениям:

- информационные технологии;

- новые продукты питания;

- рациональное природопользование;

- строительство и архитектура;

- транспорт и логистика;

- энергетика.


По каждому направлению было выделено три призовых места по трём номинациям:

- «Лучшая инновационная идея»;

- «Лучший инновационный проект»;

- «Лучший инновационный продукт».


Приятно отметить, что в секции «Транспорт и логистика» в номинации «Лучший инновационный проект» победил молодой учёный из Тихоокеанского государственного университета – магистрант Сергей Плесовских. Он рассказал о своей научной работе, форуме и впечатлениях.

 

Сергей Плесовских

 

Сергей, расскажите о форуме. Откуда про него узнали?

Про форум я узнал от своего научного руководителя – Маркелова Геннадия Яковлевича.

 

Принять участие в форуме – это ваше желание или настоял научный руководитель?

Обоюдное, так сказать, желание, и я хотел, и он тоже хотел, чтобы я поехал.

 

Вы победили в номинации «Лучший инновационный проект». Как он называется?

Проект у нас назывался «Интеллектуальная автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом».

    

 

Сергей Плесовских выступил с докладом

 

Расскажите подробнее о своей разработке.

Идея моей разработки заключается в том, чтобы реализовать систему, которая позволяет более эффективно использовать диспетчеризацию пассажирского транспорта. У нас город относительно небольшой, метро нет, поэтому основная часть населения передвигается на личном автотранспорте, ну и транспорте общего пользования – это у нас автобусы, троллейбусы, трамваи. Постоянно видим такие ситуации, что где-то пробки, рейсы срываются, автобусы ходят плохо и, соответственно, идея была в том, чтобы как-то решить эту проблему, пусть не полностью, но приблизиться к этому решению, улучшить ситуацию. Суть системы в том, чтобы она могла заранее прогнозировать различные критические ситуации, типа тех же пробок, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), исходя из обработки статистических данных по погоде, ДТП предыдущих лет, данным с других информационных систем. Самое главное в том, и это отличает систему от тех же «Яндекс.пробок», чтобы автоматически корректировать расписание транспорта и помогать диспетчерскому аппарату. Я год до этого работал с отделом транспорта администрации города Хабаровска, смотрел, как у них это делается. Они сидят, все в ручную корректируют, все интервалы расставляют, это занимает много времени и эффективность от этого снижается. Те программные средства, которые у них есть, не позволяют это рассчитывать исходя из текущих дорожных условий. Собственно идея была в том, чтобы разработать подобную систему, программное обеспечение с интеллектуальной составляющей.

 

В чем заключается интеллектуальность?

Система сама предлагает наиболее оптимальные решения, исходя из текущей ситуации, чтобы диспетчер не делал прикидок «на глаз» и можно было предупреждать о возникновении сложных ситуаций, принимать превентивные меры. Например, заранее выставить больше маршрутных единиц, продумать объездные пути – маршруты.

 

Если все будет автоматизировано, работа человека уже не нужна?

Сама система может корректировать расписание как в автоматическом режиме, так и предлагать решения диспетчеру, а он уже принимать решение. При желании диспетчер может вносить корректировки вручную.

 

Получается, нужен всего один диспетчер, чтобы управлять этой системой?

Может быть и не один, но меньше, чем то количество диспетчеров, которое сейчас там работает.

 

Существуют аналоги таких программ или Вы первооткрыватель?

Есть просто программы для диспетчеров: составлять расписание, рисовать маршруты, а именно с такой интеллектуальной составляющей, такого я не видел.

 

Какие перспективы у такой системы управления? Её планируется применить для нашего города?

Вопрос сложный, я разрабатываю. Вообще всё упирается в бюджет. У нас была небольшая работа по этой теме, финансирование закончилось, и интерес пропал.

 

Вы работаете только с администрацией? С частными перевозчиками не взаимодействуете?

Зависит от конкретного города. Мы взаимодействуем с администрацией, потому что они мониторят и контролируют работу всех перевозчиков и частных, и муниципальных. В принципе разницы нет, то есть, если водитель потерялся на линии, диспетчер звонит либо частному предпринимателю, либо в маршрутное депо, которое выпускает муниципальный транспорт.

 

Вы работаете над проектом один или в группе?

В прошлом году, когда было финансирование, работали группой программистов, сейчас, пока все застопорилось, я ищу средства для дальнейшего продвижения проекта.


    


Кто оценивал проекты на форуме?

Был заместитель министра транспорта, научные сотрудники, профессора Киргизского технического университета.

 

Кто-нибудь из Киргизии заинтересовался проектом?

Да, им интересно, но для них это слишком продвинуто. У них транспортная сеть отличается от Российской, они только-только начинают камеры ставить, оптимизировать движение.

 

Были ещё какие-то проекты, на Ваш взгляд, достойные победы?

Да, на моей секции в другой номинации победил местный учёный, он разрабатывал транспортную схему для города. Остальные так себе. Там были участники с Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), я ожидал от них большего, а не работ по системе диагностики автомобиля, это невысокий уровень.

 

Что дал форум?

Знакомства, пообщались с деканом Киргизского технического университета по информационным технологиям, договорились о сотрудничестве университетов. Пока в устной форме, ждём официальных бумаг. Всё время прошло с пользой.


Автор Анастасия Меднева

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.



или


Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале







Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Портал профессионального образования Хабаровского края создан по инициативе Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования» (КГАОУ ДПО ХКИРСПО). Вы так же можете скачать мобильное приложение профессионального образования Хабаровского края. Мобильное приложение разработано для iOS и Android.