Дальневосточный учёный победил в номинации «Лучший инновационный проект» на Международном форуме


Молодой учёный Тихоокеанского государственного университета победил в номинации «Лучший инновационный проект» на Международном форуме.

    

Учёные Киргизии и Российской Федерации встретились осенью 2017 года на международном форуме студентов, магистрантов и молодых учёных в Киргизском государственном техническом университете имени Раззакова в Бишкеке. Участники презентовали свои научные работы по шести направлениям:

- информационные технологии;

- новые продукты питания;

- рациональное природопользование;

- строительство и архитектура;

- транспорт и логистика;

- энергетика.


По каждому направлению было выделено три призовых места по трём номинациям:

- «Лучшая инновационная идея»;

- «Лучший инновационный проект»;

- «Лучший инновационный продукт».


Приятно отметить, что в секции «Транспорт и логистика» в номинации «Лучший инновационный проект» победил молодой учёный из Тихоокеанского государственного университета – магистрант Сергей Плесовских. Он рассказал о своей научной работе, форуме и впечатлениях.

 

Сергей Плесовских

 

Сергей, расскажите о форуме. Откуда про него узнали?

Про форум я узнал от своего научного руководителя – Маркелова Геннадия Яковлевича.

 

Принять участие в форуме – это ваше желание или настоял научный руководитель?

Обоюдное, так сказать, желание, и я хотел, и он тоже хотел, чтобы я поехал.

 

Вы победили в номинации «Лучший инновационный проект». Как он называется?

Проект у нас назывался «Интеллектуальная автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом».

    

 

Сергей Плесовских выступил с докладом

 

Расскажите подробнее о своей разработке.

Идея моей разработки заключается в том, чтобы реализовать систему, которая позволяет более эффективно использовать диспетчеризацию пассажирского транспорта. У нас город относительно небольшой, метро нет, поэтому основная часть населения передвигается на личном автотранспорте, ну и транспорте общего пользования – это у нас автобусы, троллейбусы, трамваи. Постоянно видим такие ситуации, что где-то пробки, рейсы срываются, автобусы ходят плохо и, соответственно, идея была в том, чтобы как-то решить эту проблему, пусть не полностью, но приблизиться к этому решению, улучшить ситуацию. Суть системы в том, чтобы она могла заранее прогнозировать различные критические ситуации, типа тех же пробок, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), исходя из обработки статистических данных по погоде, ДТП предыдущих лет, данным с других информационных систем. Самое главное в том, и это отличает систему от тех же «Яндекс.пробок», чтобы автоматически корректировать расписание транспорта и помогать диспетчерскому аппарату. Я год до этого работал с отделом транспорта администрации города Хабаровска, смотрел, как у них это делается. Они сидят, все в ручную корректируют, все интервалы расставляют, это занимает много времени и эффективность от этого снижается. Те программные средства, которые у них есть, не позволяют это рассчитывать исходя из текущих дорожных условий. Собственно идея была в том, чтобы разработать подобную систему, программное обеспечение с интеллектуальной составляющей.

 

В чем заключается интеллектуальность?

Система сама предлагает наиболее оптимальные решения, исходя из текущей ситуации, чтобы диспетчер не делал прикидок «на глаз» и можно было предупреждать о возникновении сложных ситуаций, принимать превентивные меры. Например, заранее выставить больше маршрутных единиц, продумать объездные пути – маршруты.

 

Если все будет автоматизировано, работа человека уже не нужна?

Сама система может корректировать расписание как в автоматическом режиме, так и предлагать решения диспетчеру, а он уже принимать решение. При желании диспетчер может вносить корректировки вручную.

 

Получается, нужен всего один диспетчер, чтобы управлять этой системой?

Может быть и не один, но меньше, чем то количество диспетчеров, которое сейчас там работает.

 

Существуют аналоги таких программ или Вы первооткрыватель?

Есть просто программы для диспетчеров: составлять расписание, рисовать маршруты, а именно с такой интеллектуальной составляющей, такого я не видел.

 

Какие перспективы у такой системы управления? Её планируется применить для нашего города?

Вопрос сложный, я разрабатываю. Вообще всё упирается в бюджет. У нас была небольшая работа по этой теме, финансирование закончилось, и интерес пропал.

 

Вы работаете только с администрацией? С частными перевозчиками не взаимодействуете?

Зависит от конкретного города. Мы взаимодействуем с администрацией, потому что они мониторят и контролируют работу всех перевозчиков и частных, и муниципальных. В принципе разницы нет, то есть, если водитель потерялся на линии, диспетчер звонит либо частному предпринимателю, либо в маршрутное депо, которое выпускает муниципальный транспорт.

 

Вы работаете над проектом один или в группе?

В прошлом году, когда было финансирование, работали группой программистов, сейчас, пока все застопорилось, я ищу средства для дальнейшего продвижения проекта.


    


Кто оценивал проекты на форуме?

Был заместитель министра транспорта, научные сотрудники, профессора Киргизского технического университета.

 

Кто-нибудь из Киргизии заинтересовался проектом?

Да, им интересно, но для них это слишком продвинуто. У них транспортная сеть отличается от Российской, они только-только начинают камеры ставить, оптимизировать движение.

 

Были ещё какие-то проекты, на Ваш взгляд, достойные победы?

Да, на моей секции в другой номинации победил местный учёный, он разрабатывал транспортную схему для города. Остальные так себе. Там были участники с Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), я ожидал от них большего, а не работ по системе диагностики автомобиля, это невысокий уровень.

 

Что дал форум?

Знакомства, пообщались с деканом Киргизского технического университета по информационным технологиям, договорились о сотрудничестве университетов. Пока в устной форме, ждём официальных бумаг. Всё время прошло с пользой.


Автор Анастасия Меднева

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.



или


Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале







Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Портал образования Хабаровского края создан по инициативе КГБОУ ДПО ХКИРО. Вы так же можете скачать мобильное приложение профессионального образования Хабаровского края. Мобильное приложение разработано для iOS и Android.