Математики описали информационную войну с помощью уравнений

Ученые из МФТИ и их коллеги представили первую в мире математическую модель информационной войны с учетом колебаний интенсивности кампаний. Работа опубликована в журнале Mathematical Models and Computer Simulations.


1486445919_article_image_223 (1).jpg

Принцип информационной войны прост: побеждает тот, к кому примкнет большее количество сторонников. Основываясь на этом, математики построили зависимость численности конкурирующих сторон от времени. В отличие от аналогичных исследований, в работе ученых МФТИ интенсивность распространения информации не принимается постоянной. С точки зрения ученых, социальное поведение в условиях информационного влияния описывается дифференциальными или интегро-дифференциальными уравнениями. Для максимального соответствия математической модели реальным условиям вводятся дополнительные коэффициенты, учитывающие наряду с интенсивностью информационных кампаний особенности социальных групп, забывание информации и качество ее усвоения.

Особенность предложенной модели заключается в определении зависимости между усилением пропаганды в СМИ одной из конкурирующих сторон и конечным исходом противоборства. Исследование показало, что кратковременное увеличение интенсивности информационной кампании, именуемое дестабилизирующим фактором, оказалось неэффективным: с учетом забывания информации обществом, ее единичный вброс не имеет долговременных последствий. «Человек социальный гораздо сложнее и тоньше, чем человек экономический. Соответственно, мы стараемся строить модели информационного противоборства, основанные на более сложных представлениях о принятии решений человеком: например, некоторые из них основаны на нейрологической схеме, предложенной классиком математической психологии, американским учёным российского происхождения Николасом Рашевским» — комментирует соавтор исследования, доктор физико-математических наук, ведущий сотрудник ИПМ им. Келдыша Александр Петров

Тестирование модели проводилось при разработке рекламы компьютерной игры. В качестве противоборствующих сторон выступали компания-производитель и «пираты», незаконно и бесплатно размещающие игру в интернете. Авторы исследования рассчитали периодичность выхода рекламной информации, при которой ее эффективность будет максимальной. В основе расчета лежали данные о целевой аудитории, подготовленные заказчиком. По результатам рекламной кампании предложенная математическая модель была оценена положительно.

В предложенной модели не учитывается возможность перехода участника одной конкурирующей группы на сторону соперника. В настоящее время это главный недостаток исследования, над устранением которого уже ведут работу в МФТИ.


Автор Анжелика Здорова

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.



или


Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале







Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Портал образования Хабаровского края создан по инициативе КГБОУ ДПО ХКИРО. Вы так же можете скачать мобильное приложение профессионального образования Хабаровского края. Мобильное приложение разработано для iOS и Android.